Про Ханты-Мансийск

Меня давно просили рассказать - с чего все начиналось в славном граде Ханты-Мансийске, что там сейчас и как я вижу дальнейшее развитие ситуации. Долго не мог заставить себя сесть и написать, поскольку еще со школьной поры почему-то жутко ненавидел сочинения.

Для меня все началось весной 1994 года, когда из УПТВСиИС-3 позвонили и попросили приехать помочь в настройке “АМБы”. До этого в городе было около 10 ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ поставок “АМБы”. Поставки делала Ольшанская Тамара Ивановна, как она вышла на “Контур” — это лучше спросить у Володи Бублика. Но она решила схитрить: заказала кучу установок на один и тот же регистрационный номер и, как потом выяснилось, ставила “АМБу”, не регистрируя ее в “Контуре”. После того как это выяснилось, она долго не звонила нам и старалась не встречаться во время моих командировок. Но потом мы как-то встретились, и я ей попытался дать понять, что мир все-таки лучше войны, что лучше не так мнного получить с продажи, но зато потом иметь практически постоянный доход с сопровождения. Тем более, что на сегодня она наиболее знающий “АМБу” человек в Ханты-Мансийске. Сейчас у нас нормальное сотрудничество.

Как раз одной из незарегистрированных организаций и явилась эта самая УПТВСиИС-3. Пока работал с ними, нашел еще 2 такие. Вообще такие находки случались до 1997 года, теперь, похоже, все пользователи уже зарегистрировались.

Я выяснил одну характерную особенность работы с северными заказчиками: все сведения расходятся по принципу “ОБС” — “одна бухгалтерша сказала”. Шутки — шутками, но слухи и рассказы знакомых там работают лучшей рекламой, чем, например, средства массовой информации. Тем более, что Ханты-Мансийский округ не так уж и велик, все всех знают, все всех видят. Соответственно, если работа у организации с нашими программами идет просто и эффективно, специалист грамотно проводит настройку, внимательно выслушивая пожелания заказчика, остальные “тоже так хочут”. Был такой пример из жизни: подошли люди с пожеланием купить весь комплекс программ “Контура”. На вопрос: “А вы их видели?” они ответили: “Нет, зачем, мы о них слышали”. Это, согласитесь, налагает большую ответственность: кое-как работать уже не получается. А работы в Ханты-Мансийске более, чем хватает.

Сейчас по городу на наших программах работает что-то около 100 предприятий и организаций самого разного профиля. Чтобы проконсультировать всех, недели уже не хватает. Тем более, что некоторые организации находятся в местах, прямо скажем, труднодоступных — по причине того, что дорог, как мы привыкли их видеть, там просто нет. Никаких. Есть вертолеты, но иногда нет погоды, и вот тогда, если наш программист там застрянет, он будет там жить, пока все не высохнет (раздует...). Это тоже вносит свою прелесть в северные командировки. Некоторые организации вынуждены ждать очень долгое время, чтобы специалист из “Контура” занялся именно их проблемами — всерьез и надолго, а не насколько сможет уделить времени между другими, не менее важными. Организации выстраиваются в очередь “за программистами из “Контура””. Установку и обучение ждут, бывает, по полгода. Хорошего внедренца перехватывают еще на подлете к городу и уже не отпускают. Работа там идет на износ, проблем копится много и решить их на скорую руку нельзя. Поэтому я обычно возвращаюсь домой уже и не уставшим, а просто никаким.

В начале 1996 года в Ханты-Мансийске был семинар по нашим программам. Там его до сих пор вспоминают и высказывают пожелания, что неплохо бы еще такой. Также проводилась учеба, тоже было очень полезно. Хотя, с одной стороны, это мероприятие обошлось дорого и проводилось далеко от родного дома, был у него очень большой плюс. Видимо, это еще одна особенность “их менталитета”: заказчики не хотят ехать сюда на обучение. Им хочется, чтобы все было сделано на ИХ рабочем месте. Причем денежный вопрос не всегда их волнует; а обучаться они хотят дома и, по возможности, индивидуально. Что также необходимо учитывать в дальнейшем, поскольку процесс обучения требует иногда количества времени, которого у командированного специалиста — НЕТ.

Дальность расстояния от “Контура” до Ханты-Мансийска имеет значение еще и в том плане, что хорошему внедренцу и “дома” всегда есть чем заняться. После командировок (усиленного разгребания накопившихся проблем) в Ханты-Мансийск обычно ничего уже не хочется несколько дней. Однако, лучший отдых есть перемена деятельности, и начинается усиленное разгребание накопившихся проблем уже в Екатеринбурге — жизнь, слава богу, здесь с отсутствием внедренца не замирает. Заказчику до фени, у него свои проблемы, их надо решать в первую очередь... Плохого же внедренца посылать в Ханты-Мансийск не имеет смысла по причине, описанной выше: слухи о работе того или иного человека, его знании и профессионализме очень быстро разойдутся. И могут здорово попортить репутацию не только халявщику, но и всей фирме в целом.


…………………….

За эти годы у меня сложилось отношение к этому городу как к “своему”, зачастую я уже знаю о городе больше, чем местные жители. Из “Контура” туда съездило уже по-моему человек 15, в основном все ездят по нескольку раз…. Так как моральная атмосфера в “Контуре” (по мнению многх авторов “Инсайда”) относится к нашему главному богатству, без этого “Контур” превратится в одну из стандартнейших фирм, а это — точно развал.

С уважением Войцык И.В. (viv@skbkontur.ru)

Автор текста: И.Войцык


Ð
¿ Россия, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 56, (343) 339-31-20, 339-31-21, 334-37-43 © 2006—2007 ЗАО «ПФ "СКБ Контур"»