Связи бывают... полезными и нужными, если они фирменные

(интервью со Светланой Григорьевной Михайловой):

- Меня просто потрясла формулировка "за развитие внутрифирменных связей". Очень было приятно узнать, что работа, которую я вела немного по-партизански была принята и понята правильно. Помните, как в кино: "Счастье - это когда тебя понимают"...

Деятельность в области ПР ("паблик рилейшнз" или "связей с общественностью") очень важна и нужна "Контуру", ведь ее цель - создание посредством информирования гармоничных отношений внутри фирмы и фирмы с обществом.

Почему это стало так актуально для нас?

Во-первых, у "Контура" есть много территориально отдаленных друг от друга подразделений. Необходимо, чтобы все они чувствовали, что являются равноправными и важными частями уважаемой фирмы "СКБ Контур", имеющей свою развитую культуру.

Во-вторых, мы выходим на новый уровень своего развития по значимости, по своему вкладу в реальное производство и реальную экономику. И надо, чтобы этот уровень осознавался и внутренней общественностью (сотрудники) и внешней (клиенты, партнеры, властные структуры, СМИ и т. д.).

История из жизни. Два года назад в ходе маркетингового исследования независимый внешний консультант-маркетолог был очень удивлен тем, что известность "Контура" оказалась намного выше, чем он предполагал и с чем он сталкивался в других фирмах. И для нас этот результат оказался неожиданным, так как показал, насколько мы себя недооценивали. Это вроде не мешает работе, но иметь адекватную самооценку всегда лучше, тогда можно правильно рассчитывать свои силы и возможности.

Свой самый большой ПР-проект - журнал "Контур Инсайд" - в конце прошлого года я отправляла на конкурс "Серебряный лучник" (это профессиональный всероссийский конкурс ПР-проектов). Сама я, может быть, и не решилась бы это сделать, но на этом настояла исполнительный директор Российской Ассоциации по связям с общественностью Елена Владимировна Юрьева, которую я считаю своим учителем в ПР. Она с нашим изданием познакомилась и довольно высоко его оценила. При подведении итогов конкурса мы вошли в шорт-лист, то есть в первую двадцатку, но в призеры не попали. И это, в общем-то, нормально и даже очень хорошо, так как в конкурсе участвовали только профессиональные московские ПР-агенства и, кроме нас, еще одна внутрифирменная ПР-служба (правда, фирма эта называется... "Алмазы Якутии-Саха"), так что по бюджетам проекты остальных участников были просто несопоставимы с нашим. Зато из-за нас эксперты конкурса решили на следующий год ввести отдельные номинации для малобюджетных проектов и, может быть, отдельную номинацию для внутрифирменных изданий. Для меня же сама подготовка материалов для конкурса оказалась очень полезной в профессиональном смысле.

Приятно, что удается найти поддержку и понимание у руководства фирмы в вопросах, связанных с развитием ПР в "Контуре". Постепенное выделение этой деятельности в самостоятельную функцию нашло отражение в реструктуризации отдела рекламы. Теперь всей фирменной рекламой руководит Андрей Бобылев, а я (и, возможно, новые сотрудники) будут заниматься развитием именно ПР.

Журнал "Контур Инсайд" по-прежнему остается первоочередной нашей заботой, тем более, что он начинает меняться. Хочется, чтобы он стал более профессиональным изданием, соответствующим уровню фирмы, но при этом не потерял своего человеческого лица. Есть и множество новых задач: создание прочных связей со средствами массовой информации, исследование и оптимизация информационных потоков внутри предприятия, подготовка к кризисам. Прошлогодний кризис показал, что у фирмы огромные неиспользуемые ресурсы (что и позволило нам так легко пройти через кризис), надо научиться ими пользоваться и в "мирное" время.

Перед нами открываются новые горизонты, и мы не должны позволять себе останавливаться. Жизнь показывает, что любая остановка сразу приводит к отставанию и застою. Нужно даже не просто идти, а бежать и понимать при этом, куда, зачем и как. Пора, пора из любителей переходить в настоящие профессионалы!

P. S. Самое трудное не найти тему в "Контуре", а из нее выйти, потому что рассказывать о нем можно бесконечно. Поэтому, просто прервемся.

Материалы для рубрики "Контур жизни" подготовлены Еленой Скориновой

Автор текста: Светлана Григорьевна Михайлова


Ð
¿ Россия, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 56, (343) 339-31-20, 339-31-21, 334-37-43 © 2006—2007 ЗАО «ПФ "СКБ Контур"»