Полет пчелы в предчувствии мороза — выставка Анатолия Яговитина

Анатолий Александрович Яговитин, родился 8 декабря 1953 года в городе Шадринске Курганской области. Окончил в 1978 году театрально-декорационное отделение Свердловского художественного училища им. Шадра, работал художником-постановщиком Шадринского драматического театра и продолжал сотрудничать с ним в дальнейшем. С 1980 по 1985 год учился на художественно-постановочном факультете Ленинградского государственного института театра, музыки и кино им. Черкасова. (Санкт-Петербургская Театральная Академия). В 1985 и 1986 году работал художником-постановщиком Тюменского театра драмы. А в 1986 году был приглашен преподавать театрально-декорационное мастерство, живопись и композицию на театрально-декорационном отделении Екатеринбургского художественного училища им. Шадра, где и сейчас работает. С 1988 по 1997 годы работал главным художником оперной студии и молодежного музыкального театра при Уральской Консерватории. В 1999 году Анатолий Александрович стал преподавать живопись в Детской художественной школе города Верхняя Пышма.

Как художник постановщик, Яговитин создал около 50 спектаклей в различных театрах Екатеринбурга, Тюмени, Шадринска, Каменск-Уральского, Ижевска. По его эскизам шьются костюмы, в его декорациях играются спектакли. Ученики Яговитина работают в Париже, Канаде, Мексике. При всей своей занятости А. А. Яговитин находит время, чтобы творить. Он постоянный участник городских, областных, зональных, персональных и групповых выставок в Екатеринбурге, Верхней Пышме, Челябинске, Кургане, Шадринске, Первоуральске, Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что профессиональная деятельность А. Яговитина, как театрального художника протекает за пределами Верхней Пышмы, в нашем городе он хорошо известен именно как пейзажист. Почему именно пейзаж? Вот что говорит по этому поводу сам художник. «На это есть несколько причин разного характера. Выходя на этюды, я решаю, к примеру, в какой-то степени проблему мастерской, которой у меня нет. А мастерская, перенесенная на природу, доступна мне в любое время года в любом уголке Рязанской, Свердловской или Тамбовской области. Раньше я много ездил, сейчас далеко и надолго не получается, работа в училище не позволяет. ишу окрестные виды, на ближних озерах работаю: Исетском, Шитовском, теперь вот даже в город выхожу с учениками».

Первая персональная выставка Анатолия Яговитина была организована в зале городского музея и называлась она «Моя Любовь «жывопись» (орфография автора А. Яговитина). На афише художник недрогнувшей рукой вывел невозможное даже для двоечника сочетание «жы», что уже само по себе не оставляет равнодушным любого человека, идущего мимо, не говоря уж о пришедших на выставку зрителях, как профессионалах, так и любителях искусства. Что ж, искусство начинается с удивления, а еще лучше – с потрясения. Сразу нужно успокоить ревнителей норм русского языка, что это не от безграмотности или рассеянности, это не ошибка и не опечатка. Это, если угодно, принципиальная творческая позиция, краткую формулу которой открыл еще Булат Окуджава в известной песенке о красной розе в пивной бутылке:

«Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет!»
и т.д.


Это очень человечная позиция, позволяющая без особого давления на зрителя, деликатно напомнить об уникальности восприятия мира и самовыражения художника. А может быть, эта «жывопьсь» - просто шутка, рассчитанная на понимающих, «со»-чуствующих художнику людей? Или некий эффектный театральный жест (что тоже оправданно и допустимо), который многое объясняет, но и интригует одновременно? Впрочем, попробуйте произнести слово «живопись», как написано. Получается что-то плоское, узкое и ядовитое. Но стоит поместить букву, пойдя на поводу у собственного слуха, как это сделал А. Яговитин, - и краски на холсте наполнятся светом, воздухом и жизнью.

Знатоки отмечают в пейзажах Яговитина некую игру, театральность. Вот цветущая яблоня – богатство палитры делает ее настолько реалистичной, что, кажется, еще немного, и голову закружит пьянящий аромат. Рядом зимний лес, где все живое радо щедро выпавшему снегу.

Зрители словно вбирают в себя все увиденное, дышат одним дыханием с художником, кажется, что все сердца бьются в едином ритме. В этом и есть сила искусства, которой владеет только настоящий мастер.

Автор текста: Контур-Инсайд


Аллея хм 2004 70х90
Ангелы в облаках
Банька в лучах солнца 1995
Белые ночи. Замковый остров
Береза (Золтые аллеи) 1999
Березовый сок 1999
Беседка
Черемуха 1995
Чертово городище 1996
Деревенька Кукушка 1999
Дорога на Тарханы 1997
Древо жизни 2004
Дубы у старой протоки
Гладиолусы 2001
Голубая долина 2004
Гроза с Кавказа 2004
Храм 2001
Хризантемы и перо павлина
Исеть в Коптяках 1996
Изгиб осенней фантазии
Коровы на водопое 1999
Красное солнышко 1998
Листопад 2004
Листья и ягоды 1998
Львовская гора 1997
Майская прогулка 1995
Месяц май 1997
Монастырь 1996
Облако с Турции 2004
Одиноко гаснущее окно 1997
Охотничья тропа 1997
Октябрь
Осень 1994
Осенний Балтым
Палкинские крыши
Пчельник 1996
Перед заморозками
Персидская сирень 1995
Пламенеющая осень 2001
Поле и часовня 1998
Последний апрельский рыбак
Разлив. Гать 1997
Решетка. Камни 1997
Ревдинский пруд 1998
Северка Первый снег 1996
Знойный вечер 1999
Змеиное озеро 2001
Зимовье 1994
Церковь в Салтыково
Церковь Покрова Ипатьевского монастыря
Церковь
Зеленый домик 1998
Заросший ручей в Тюриково
Замерзающая река 1998
Замерзающая река 1997
Визовский пруд
Ветка черемухи 2000
Веселые горы 1999
Вечерний луч 2001
Тропа к Тамбовскому лесу
Стожки на прогоне 1997
Стожки. Декабрь
Стожки
Степное дерево на берегу моря
Старый вяз 1999
Старенький мостик 1995
Сосна на мысу 2000
Санкт Петербургский автопортрет
Рождественский закат 1996
Ð
¿ Россия, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 56, (343) 339-31-20, 339-31-21, 334-37-43 © 2006—2007 ЗАО «ПФ "СКБ Контур"»