Что может криэйтор

Это было холодной зимой 74-го, в славном граде Нижнем Тагиле. Все ожидаемые подарки превзошёл один - неожиданное появление дочери, вместо предполагаемого сына.

От семьи мне досталась замечательная фамилия и имя - Краузе Татьяна Геннадьевна. Кроме меня, у моих родителей имеется ещё трое детей: сын и две дочери. Моё отношение к сестрёнкам особенное, благодаря тому, что разница в нашем возрасте составляет 14 и 16 лет.Поэтому лучшие годы юности были отданы нескончаемым пеленкам, распашонкам, чему я ни в коей мере не огорчаюсь...

В детстве, в основном, была тихим и скромным ребёнком, но воспитывалась, скорее всего, как мальчик (видимо, желание родителей иметь сына наложило свой отпечаток); поэтому всегда чувствовала себя уютнее в мальчишеской компании, которая отвечала мне взаимностью, доверяя свои сокровенные тайны... С той поры сохранилось устойчивое ощущение, что друзьям - мужчинам можно доверять больше.

Художественная карьера началась с 2-х лет, когда я взяла в руки карандаш и больше с ним не расставалась. А продолжилась на 1-ом курсе Архитектурно-художественного института, отделении "Дизайн".

В данное время учусь на 6-ом курсе недавно открывшегося отделения “Дизайн рекламы” и предполагаю закончить обучение в следующем году.

По натуре я мечтатель, романтик. Люблю тихими летними ночами сидеть у костра в окружении друзей, петь песни под гитару (предпочтение отдаю Высоцкому). Люблю весёлые, дружные компании, уютно себя чувствую в любой из них, независимо от возраста и политических убеждений составляющих её людей.

В Екатеринбурге я живу 6-й год, за это время он успел стать для меня родным городом. Здесь же я познакомилась с будущим мужем - Мансуром Гильмизяновым. Но, взяв его фамилию, ощутила некоторое неудобство и ностальгию по прежней, поэтому иногда её использую.

В институте из нас готовят криэйторов. Эта специальность недавно появилась у нас в стране, поэтому ведутся жестокие споры о названии (существует второй вариант - креативщик).

Creator - это создатель, генератор неких общих идей, которые затем облекаются в видимые формы и преследуют строго определённые цели. Высший пилотаж заключается в том, чтобы потенциальный потребитель не заметил подоплёки, ради которой и выстраивались сложные образные конструкции, т.е., проще говоря, криэйтор пытается воздействовать на подсознание, вызывая неосознанные желания что-то приобрести или сделать выбор в пользу данного товара. Это можно сравнить с эффектом 25-го кадра, который не успевает запечатлеться в нашем сознании, но вызывает готовность немедленно действовать, причём по заложенной схеме. К примеру, Вы смотрите фильм про пустыню, и вдруг Вам нестерпимо хочется Кока-Колы, вывод один, что ваше подсознание зафиксировало охлажденную бутылку этого напитка, с аппетитными капельками на боках... Но данные приёмы давно запрещены в рекламе, действия же криэйтора полностью легальны, хотя воздействие оказывают сильнейшее. Всё дело в том, что используются “архетипы коллективного бессознательного”- некие общие образы, которые заложены в нас генетически. Применяя их, можно манипулировать людьми как заблагорассудится. Можно заставить человека пить пиво, которое он сроду не любил, или проголосовать за кандидата, не понятно чем привлёкшего внимание народа.В общем, как говорится, наш выбор в руках creator-а.

Сразу хочу оговориться, что не являюсь таким монстром, направляющим людские симпатии в нужное русло, может, не хватает мастерства, а может, я просто люблю людей и не желаю, чтобы они слепо подчинялись чьей-то (хоть и не злой) воле...

(hoho@skbkontur.ru)

Автор текста: Таня Гильмизянова


Ð
¿ Россия, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 56, (343) 339-31-20, 339-31-21, 334-37-43 © 2006—2007 ЗАО «ПФ "СКБ Контур"»