И все-таки АМБа - это ЛЮДИ

Работу над АМБой начал с ноября 89-ого года, со времени своего прихода в “Контур” (это был подвал на Уральской). Программа зарплаты находилась тогда в стадии версии 1.0, которая проходила отладку в рамках договора с Уралтрансгазом. Программа была еще очень сырой, на каждое внедрение требовалось много времени - примерно 1-2 месяца. Первые внедрения происходили на ЗиКе - заводе им. Калинина - (программа затем работала в филиалах завода в Геленджике и Верхней Салде), на заводе Промсвязь, в Уральском ДСК.

Кстати, благодаря активному сотрудничеству с бухгалтером ДСК, выявились проблемы, требующие решения (например, необходимость массовых режимов). При первых внедрениях оказалось также, что неудобно организован ввод первоначальной информации - приходилось многократно заходить в один и тот же лицевой счет, чтобы занести нужную информацию. Эти проблемы были затем решены в появившейся позднее версии 2.5.

Все эти и другие проблемы решались в текущей работе, возник также проект версии 3.0, хотя дело, конечно, не в проектах, а в том, чтобы конкретная работа с программой всегда была организована удобно для расчетчиков и внедренцев.

Причин, по которым не состоялась версия 3.0, можно выделить три: спешка, в которой создавался проект; кадровые проблемы; недостаточные возможности тогдашних машин (работа через интерпретатор исходных текстов очень замедляла работу). Версия в первом приближении была уже готова, но, оценив ее реальные возможности, мы решили развивать старый вариант программы.

Одна из основных причин, по которым у нас не всегда хватает сил для перспективных стратегических разработок - постоянные изменения в законодательстве, на их реализацию уходит много времени и сил. Далеко не всегда эти изменения оправданны, например, отчетность в пенсионный фонд на магнитных носителях - это, на мой взгляд, просто глупость. Реально это ничего не изменило, пенсий у людей как не было, так и нет, но для нас эти изменения - задача, требующая решения. Проблема расчета зарплаты постоянно разрастается, начинает пересекаться с другими областями бухучета: отдел кадров, пенсионный фонд и т.д.

Главное в нашем деле - это все-таки люди, их реальные потребности. Очень важно, чтобы удовлетворялись потребности и расчетчиков, и внедренцев. Кадровая политика в нашем отделе определяется не отдельным человеком, а технологией работы. Главные качества, необходимые нашим сотрудникам - это коммуникабельность, умение слушать и слышать собеседника, инициативность.

Сейчас нам начинает не хватать специалистов-внедренцев, обладающих достаточной инициативностью и самостоятельностью. Мы подходим к ситуации работы с очень крупными заказчиками (скоро будет готова сетевая версия программы), и такие специалисты будут необходимы. Достаточно остро ощущается необходимость программы для Windows, хотя возможности DOSовского варианта исчерпаны далеко не полностью: нужны сетевая и бюджетная версии, это откроет новые возможности работы с программой.

(bublik@skbkontur.ru)

Автор текста: В. Бублик


Ð
¿ Россия, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 56, (343) 339-31-20, 339-31-21, 334-37-43 © 2006—2007 ЗАО «ПФ "СКБ Контур"»