Не пора ли продавать Контур?

- Ты где работаешь?
- В “СКБ Контур”…
- Известная фирма…а чем вы занимаетесь?

Повторяющийся диалог


Итак, случилось то, что случилось. Кризис наступил: скукожились и пожелтели рынки – вот-вот совсем упадут, обмелели реки финансовых потоков, появились ледяные заторы в банковских излучинах. Что делать? Не пора ли обратиться к теории. Что нам скажут книжки по маркетингу?

Маркетинг – принципы взаимоотношений на плоскости в треугольнике ТОВАР-ПРОДАВЕЦ-ПОТРЕБИТЕЛЬ.



Все это хорошо. Похоже, для нас это не является открытием. Конечно, все это надо продолжать обдумывать и претворять в нашу новую кризисную жизнь.

Однако, кризис – это такая штука, когда набитые и нахоженные всеми тропинки перестают приводить к цели. Новые пути, неожиданные повороты – вот что требуется в сложный момент.

Что же лежит за пределами известной всем плоскости традиционного маркетинга? За пределами плоскости, видимо, лежит пространство. То есть надо увидеть какие-то новые измерения, которые позволят обойти те препятствия, которые на плоскости кажутся нам непреодолимыми.

На мой взгляд, дополнительное измерение, которое создает глубину проблемы всего СКБ – это вектор ПРОБЛЕМ, ПОТРЕБНОСТЕЙ, или, что то же самое, РЕШЕНИЙ.

Объемная модель подразумевает, что “нижние” плоскости решений входят в состав решений “верхних” (проецируются наверх). Продавший решения по организации схемы управления предприятием, автоматически продаст и все причендалы – “и компьютеры, и программы”, и все остальное.

Пример есть: женщина-аудитор, легко “задвинувшая” весь хозрасчетный комплекс ремонтному заводу: “Да, кстати, последним пунктом моих выводов, - поставьте, наконец, на учет нормальные программы!”.



Другой пример - фирма “Хост”: три человека, начавшие продвигать интегрированную систему учета года три-четыре назад, и фирма - один из активнейших продавцов “белой” техники и мощных сетевых решений в регионе, сегодня.

Примеры другого рода: обладай СКБ технологиями соответствующих системных решений, можно бороться за тендеры на большие миллионы железа и работ. Хватило бы на всех и надолго!

С точки зрения приведенной “объемной модели” самым “крутым” продавцом были отцы религии – Иисус, Будда или Магомет. “Продав” Счастье, любые сопутствующие товары продвинуть не проблема.

К чему это я, собственно, веду?

В последнее время регулярно встречаю я такие мнения от посторонних людей, которые познакомились с номерами “Контур Инсайда”: “Ваша организация обладает таким потенциалом, который сам по себе может стать высокоинтеллектуальным продуктом! (Контур-Инсайд в Контур-Аутсайд!)”

Потенциал этот заключается в уникальной (по их мнению) организационной структуре, опыте сосуществования разнородных команд, “самоорганизационной” модели развития, опыте построения распределенной системы финансового учета и ответственности, и т.д. и т.п.

Может быть они правы? Может быть...

Только нам, “внутренним”, видимо, не дано эти идеи понять и по достоинству оценить. Может ли варящаяся в котле каша понять, что она вкусна и рецепт ее приготовления достоин распространения? Куда там! Ведь изнутри - перегрев столкновений, ошибок и трения - все совсем не здорово.

Так может быть пора уже начинать продавать “Контур”? Ну, если не в качестве Рецепта Счастья, то хотя бы Рецепта Успеха.

Автор текста: Александр Блинков


Ð
¿ Россия, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 56, (343) 339-31-20, 339-31-21, 334-37-43 © 2006—2007 ЗАО «ПФ "СКБ Контур"»