КОНТУРная карта. Байкальские впечатления

Начиналось все достаточно прозаически, самолет, как ему и полагалось, задержался с вылетом, так что и в Братск мы прилетели с некоторым опозданием. Хотя эти полтора часа роли никакой для нас уже не играли. В Братске в тот день поездов на Северобайкальск (16 часов езды) вообще не было....

Об этом мы узнали только на железнодорожной станции, докатив туда на такси, так как общественного транспорта из аэропорта в город в принципе нет, а часа в 3 ночи и подавно. (В Братске всего 3 рейса в неделю - в Иркутск, Москву (ч.з. Екатеринбург) и еще куда-то.) Ближайшая гостиница находилась в 4 остановках, ехать туда на такси, чтобы следующей ночью снова на такси добираться до вокзала совсем не хотелось. Мы купили билет до ст. Лена, которая находится на полпути между Северобайкальском и Братском. Местные жители к тому же нас утешили, что от Лены будет добраться проще, там даже автобус может ходить.

Так мы добрались до Лены (8 часов на поезде), по дороге хотя бы отоспались, пришли на вокзал и ... никаких поездов до Северойбакальска в этот день из Лены не было. А до вожделенного уже Северобайкальска оставалось напрямую каких-то 340 км или 8 часов на поезде. Из-за снеговых заносов на горных перевалах автотранспорт проехать тоже не мог. Так мы заночевали в гостинице, где нас при оформлении очень мило проинформировали об отключении горячей воды и тепла в 12 часов ночи в связи с какими-то работами. Зимовка под 3 одеялами прошла успешно, днем дали тепло и воду. Кстати, станция называется Лена, а город Усть-Кут, есть еще третье название, если приплыть в город на теплоходе. Такая вот путаница, особенно для бухгалтеров, которые разбирали наши командировочные.

Только к исходу вторых суток в 11 вечера местного времени мы смогли увидеть знакомое лицо Надежды Тимофеевны.

Наградой за наши дорожные мучения был красивый теплый коттедж и 2 незабываемых экскурсионных дня на Байкале, которые нам устроила Надежда Тимофеевна.

В субботу по поводу масленицы были блины с омулевой икрой, о которых все уже, наверное, слышали. Кстати, икра эта продается на местном базаре без всякой утайки примерно по 100руб. за 750грамовую банку. А потом мы поехали на Котельниковский источник. До Байкала 30 км по дороге, а потом столько же по льду озера.

Самое первое, что поражает - это снег. Он совершенно чистый, будь то на ЖД вокзале или на самом озере, причем за все время нашего пребывания снега ни разу не выпадало, а выпавший как был белый, так и остался. Снег и солнечная морозная погода (-24) требовали темных очков, коих мы с собой, к сожалению, не захватили.

Когда ехали по Байкалу, встречалось множество торосов, из-за них так и не смогли приблизиться к берегу, даже оставили машину примерно в километре от берега, а к источнику ковыляли через торосы пешком. Еще мы перепрыгивали на машине через трещины. Вообще езда по озеру, на мой взгляд, требует огромного мастерства от водителя. Чайникам там делать нечего, застрянут запросто. Поэтому многие пытаются ездить парами, для страховки. Трещины - результат землетрясений, через несколько дней в Иркутске было землетрясение силой в 7 баллов, люди выскакивали ночью на улицы, а в Северобайкальске толчки были, но мы их не особо и почувствовали. После землятресения лед пошел вообще большими трещинами. Не все местные решаются ездить по льду на машинах, т.к. каждый год люди тонут в Байкале, прямо в машинах, не сумев перепрыгнуть... Но мы этого тогда не знали, а потому совсем не боялись. В трещине пополоскали руки и попили воды.

Сам Котельниковский источник является сероводородным (но не сильно пахнет) и представляет собой 2 бассейна - крытый и закрытый. Температура воды в источнике- 75С. В закрытом бассейне воду держат погорячее, а в открытом вода сама остывает за счет холода на улице. Кроме нас, в тот день купались еще 2 ребят с Украины, поэтому температуру воды мы регулировали сами, открывая и закрывая кран в трубе. Вообще, конечно, это очень экзотично, купаешься в горячей водичке, подплываешь к краю бассейна, делаешь снежок и запускаешь им в Лизку... Под конец водных процедур все волосы покрылись корочкой льда.

На следующий день мы ездили на другой источник, он считается целебным у местных жителей, все деревья вокруг него обвешаны ленточками. Этот источник более известный, там понастроено много деревянных резных домиков, территорию обустраивают, строят рядом санаторий, народ приезжает на автобусах, поэтому Луизе он понравился меньше. Вода в этом источнике с радоном, температура 65С, купальня сделана в виде каскада из 3 бассейнов, вода течет из скважины сразу в первый бассейн и постепенно остывает.

А вообще сам Северобайкальск городочек с 35 тыс. жителей. Строился он на берегу Байкала только с целью обслуживания железной дороги. Никакой другой промышленности развивать в нем не собираются, чтобы сохранить чистоту озера. Поэтому город, вообще говоря, постепенно будет умирать, если ничего другого не придумают. Сейчас город представляет 2 относительно больших улицы, застроенных 5-этажными домами и поселок ЛенБАМа, застроенный времянками, в которых люди живут уже по 20 с лишним лет. Кто был в Х-Мансийске, то что-то похожее, только одноэтажное (из-за сейсмоопасности). По городу протекает река Тыя, что в переводе с языка местных жителей (тунгусов, а вовсе не бурятов) означает Могила. Река очень коварная, особенно весной в половодье, не зря она заслужила такое название.

После двух дней такого сказочного отдыха началась неделя напряженной работы по внедрению КАСКАДа. Об этом написана отдельная статья, поэтому о сложностях внедрения, здесь я (Люба) рассказывать не буду, хочется сказать о других впечатлениях. Сама я у заказчиков бываю нечасто, а в командировках тем более. Мне было очень интересно посмотреть КАСКАД в действии на достаточно крупном предприятии, и я очень рада, что у нас Луизой очень многое получилось. Еще я набиралась у Луизы опыта общения с бухгалтерами, как она с ними то нянчится, то ругается, как разговаривает с начальником Промбазы, решая разные организационные вопросы. Это тоже очень важно в командировке, причем здесь большое значение сыграли школа и опыт Ханты-Мансийска. Работали мы с 8 утра до 9-10 часов вечера, после второго дня работы у меня опустились руки, казалось мы здесь обречены остаться навечно с этими бухгалтерами и КАСКАДом, спасала твердая уверенность Луизы. Но к пятнице настроение улучшилось, произошел какой-то качественный скачок в понимании программы у бухгалтеров. Повезло, конечно, что жили у Крейндель, когда приходили с работы нас уже ждал горячий ужин, не надо было решать бытовые проблемы, за это Надежде Тимофеевне огромное от нас спасибо.

Еще посмотрели, как живут и трудятся дилеры на "отдаленных территориях".

У Надежды Тимофеевны около 15 заказчиков, в основном по АМБе, но есть и программы комплекса. Работает в основном с Женей Штыковым, у них практически ежедневная переписка. Так вот, чтобы перекачать информацию от нас, Крейндель встает в 5 часов утра, так как после 6 утра у них уже могут быть проблемы с телефонной связью. Во время нашей командировки она "боролась" с Пенсионным фондом и Передачей в ГНИ. Проблем возникала масса, одна из двух (как я уже писала) улиц города называется "60 лет ВЛКСМ", тем кто передавал данные в ГНИ все стало понятно, программа наша первоначально не брала названия улиц с числом правильно. Потом возникли проблемы при передаче данных с номерами в новых Российских паспортах, первые нули не берутся. Крейндель приходилось вместе с каждым заказчиком ходить в налоговую и, передав данные с наших дискет, править все вручную. За неделю ей так и не выпал "счастливый случай" придти к заказчику и сделать все без проблем, честно говоря, я не позавидовала.

Обратно добрались за сутки, практически без всяких приключений. Город встретил грязью и мокрым снегом. В Контуре все приветливо улыбались, видно было, что соскучились. Т.к. я не езжу на Север в командировки, меня неприятно поразило то, что многие стали подсчитывать нашу будущую зарплату, и говорить как много заработали. Но время на обиды и расслабление не было: на следующий день начиналась выставка "Информатика-99".

Автор текста: Любовь Макаева и Луиза Овчинникова


Ð
¿ Россия, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 56, (343) 339-31-20, 339-31-21, 334-37-43 © 2006—2007 ЗАО «ПФ "СКБ Контур"»