КОНТУРная карта. Пока все идет нормально...

Проще, по-русски. Меня зовут Негребецких Сергей. Родом я из маленького провинциального города Нязепетровск, сейчас живу и действую в Новоуральске - "Уральской Швейцарии".

Впервые НАСТОЯЩИЙ компьютер я увидел в 1987 году. Это была машина ЕС-1033 в ИВЦ МИФИ-2, которая занимала огромный зал в 100 кв.м., она светилась мириадами цветных лампочек, и поразила мое воображение своими размерами. В то время в Свердловске-44 (старое название Новоуральска) работало ГНОУ "Прометей". Школьников из секции "Вычислительная техника" допускали к созданию собственных программ на этой "чудо-технике". Первые мои программы были написаны на языке Фортран-4, в качестве носителя информации использовались перфокарты, а отлаживать программы приходилось в пакетном режиме. (Выражаю соболезнование тем, кто не знает, что это такое и не видел перфокарту живьем, и тем более не умел и не умеет читать ее на просвет). Весьма забавная ситуация, когда колода перфокарт выскальзывает из рук, и рассыпается на отдельные перфокарты. После этого приходилось перебивать колоду заново. Удивительно, но такое происходило редко, и у меня почти все получалось с первого раза и без особых проблем. Именно тогда я понял, что программирование и компьютеры - это мое призвание. Моей работой тогда руководил начальник вычислительного центра Николаев Николай Александрович. Будучи школьником, я написал пару программ для МИФИ-2 и МСЧ-31, которые вроде бы даже находились в эксплуатации некоторое время в этих организациях.

После школы была учеба на матмехе УрГУ. Учиться было трудно, но интересно. Особенно понравилась вольная и веселая жизнь в комфортном общежитии матмеха. Игра в футбол, преферанс с пивом, шахматишки и, конечно же, учеба - так прошли студенческие годы. Ну, а девушки? Это как в песне: "Первым делом, первым делом самолеты. Ну, а девушки? А девушки- потом".

Когда подошел пятый курс, я захотел устроился на практику в МИФИ-2 программистом. На практику взяли, но не программистом, а преподавателем на кафедру высшей математики. Студент 5 курса матмеха читал лекции и вел практику по высшей математике у студентов 1 и 2 курсов МИФИ-2.

Мне работа преподавателя тогда очень понравилась. И после университета я пошел работать преподавателем. Не все у меня получалось, были и конфликты со студентами. Очень сильно не хватало знания психологии, опыта общения и жизненного. Зато с избытком было знаний и умений по тому, чему учил. Сказывалась подготовка, полученная на матмехе. Вел дисциплины: "Вычислительная математика и программирование", "Программирование на языке Ассемблер", "Системное программное обеспечение", "Операционные системы". Когда я работал первый год, меня студенты 5 курса из группы "Автоматического управления" после лекции по моему любимому языку программирования - ассемблеру - решили поздравить с днем рождения. Результат на фотографии, как говорится, налицо, вернее "на лице".

Проработал в роли преподавателя 3,5 года. В первый год работать было трудно и интересно, во второй год уже не трудно и не очень интересно, в третий год стало скучно, на четвертый совсем неинтересно, и я уволился. Зарекся после этого еще когда-нибудь заходить в аудиторию и учить других. Но, как говорится, "зарекалась свинья в грязь не ложиться...".

Пока учил других, попутно решал практические задачи в бухгалтерии МИФИ-2. Я не стал для решения проблем бухгалтерии "изобретать велосипед", т.е. заниматься собственной разработкой ПО, а пошел по пути использования готовых программ. Именно поэтому в бухгалтерии появилась АМБа версии 2.5, и другие программы от "СКБ Контур". Тогда же появился мой первый опыт внедрения программ.

Прошло чуть больше полугода после института, и я вновь оказался в роли учителя информатики, математики и физики. На сей раз это был Агролицей села Конево Невьянского района. Каким ветром меня туда занесло - это отдельный разговор. Сельская школа оказалась очень приличной даже по городским меркам, а уж по деревенским меркам ей и вовсе нет равных в Свердловской области. Большинство учителей приезжие, квалификация на хорошем уровне. В школе был класс из 10 стареньких машин от 386 до Pentium. Приходилось из этой техники выжимать максимум возможного, работая при этом в роли программиста, лаборанта, инженера - электроника и администратора, и конечно же, учителя. Дети в деревне весьма интересные, но трудные. Не с каждым и не сразу удалось наладить контакт. На своей шкуре почувствовал, какие трудности переживает страна, что такое невыплата зарплаты в течение 9 месяцев, периодическое отсутствие хлеба и сахара в школьной столовой и т.д.

Поработав в деревне и намотав изрядно "соплей на кулак", я переосмыслил свои взгляды на жизнь. В результате оказался вместе с "Контуром".

В "Контуре" я впервые появился в 1995 году в качестве покупателя. Покупал и внедрял программы "Контура" в организациях, где я работал, до тех пор, пока не принял решение превратиться из покупателя в продавца, то есть в дилера славной фирмы "СКБ Контур". Как у меня идут дела? Пока все идет нормально...

Вспомнился такой рассказик. Решил человек научиться летать. Для этого он залез на 100-й этаж и спрыгнул вниз. Летит он вниз и машет крыльями (руками). Его на 50-м этаже спрашивают:

- Ну, как дела?

- Пока все идет нормально...


Спасибо за внимание.

Май 1999 г.

Автор текста: Сергей Негребецких


Ð
¿ Россия, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 56, (343) 339-31-20, 339-31-21, 334-37-43 © 2006—2007 ЗАО «ПФ "СКБ Контур"»