Контур ПРО. Год после обычного кризиса

Несколько слов о состоянии и внутреннем ощущении живого организма – фирмы АО СКБ КОНТУР с “кочки” зрения ОРР спустя год после кризиса 17 августа 1998 г.
Показалось, что уловлен алгоритм выхода из кризиса.


Х Р О Н И К А

С 20 августа до 10 сентября 1998 г.

Шок и боль разочарования в надеждах и расчетах. Первые 2-5 дней – перерыв в платежах из-за лопнувшего банка. Ясное ощущение общности проблем и спасительности корпоративной культуры. Гуманное и прозрачное поведение руководства. Ощущение нужности и общности от звонков со всей России и налички, привезенной из стагнирующей территории для поддержки родительской фирмы.

С 11 сентября до конца октября 1998 г.

Переход на наличные расчеты, открытие новых счетов, переориентация клиентов и дилеров по всей России. Быстрое реагирование всех сбытовых структур на нестабильность.

Октябрь-ноябрь 1998 г.

Несмотря на провальную инфляцию, уже в ноябре вышли на “довоенные финансовые показатели”, хотя абсолютные значения были меньше – на ту же инфляцию. Это все равно означало выход из шока. Фирма пришла в себя, но была уже в другом мире.

Ноябрь-декабрь 1998 г.

Фирма не потеряла в кризисе ни одной своей структуры, ни одного человека. Кончилось расслабленное состояние и благостное ощущение каждого своей принадлежности к “среднему классу”. 10-летие праздновали семейно и радовались, что вместе и остались живы. Объемы декабря росли ценовым вздутием и заботами государства об изменениях в кошельках россиян.

Как ни странно, раньше других опомнились и быстрее зашевелились территории и дилеры. С ноября их доля в общем объеме средств от продаж начала неуклонно расти.

Январь-февраль 1999 г.

Инерция роста территориальных продаж. Меньший, чем обычно за 94-98 гг., всплеск в январе-феврале. Рост мотивации к реальной диверсификации бизнеса для большей устойчивости структур и сглаживание сезонных колебаний в продажах.

Март-апрель 1999 г.

Весеннее отсутствие витаминов и кислорода. Уменьшение объемов в 1,5 раза в абсолютных единицах (учитывая инфляционное вздутие рубля). Окончание терпения фирмы при сохраняемых объемах и качестве не увеличивать цену более, чем на 15%. Цены пошли вверх, хотя и не в такой степени, как инфляция и рост цен на потребительском рынке. Удалось сохранить корпоративных клиентов, не потерять рыночную нишу и даже кое-что приобрести. К этому времени относятся самое большое количество контактов с фирмой через вовремя запущенный сервер.

Май-июнь 1999 г.

Снова позаботилось о программерах государство. Пошли в рост продажи того, что ближе к телу – АМБы (зарплата!). Несколько крупных клиентов на разных территориях одновременно дошли до понимания необходимости нормальной постановки всего учета и начали осваивать слово “консалтинг”. Дилеры и региональные представители запустили бизнес сопутствующих услуг (обучение, ремонт техники, абонентское обслуживание). Пошел поток новых дилеров – малых предприятий на территориях, пострадавших от кризиса и бывших налоговиков. Срок “запуска” дилера уменьшился вдвое. Опыт выхода из кризиса стал понятным.

Июль 1999 г.

Пришло время для накапливания сил перед следующим рывком. Поджимают конкуренты, опаздывают новые проекты. Народ отдыхает в отпусках. Требуются новые идеи, они зреют под летним солнцем.

ИТОГО: мобилизационный резерв фирмы в острые моменты кризиса составляет от 1.5 до 2 месяцев. 3 месяца – срок стабилизации.

Автор текста: Елена Яхонтова


Ð
¿ Россия, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 56, (343) 339-31-20, 339-31-21, 334-37-43 © 2006—2007 ЗАО «ПФ "СКБ Контур"»